+7 (495) 792-39-66
» Контакты
Главная  »  Cтатьи о фотографии  »  Фотосъемка еды. Предметная съемка блюд.
Салат нисуаз (тунец). Дизайн Райнер Зигг; фотограф Сергей Степанов Семга с ризотто и шафраном. Дизайн Райнер Зигг; фотограф Сергей Степанов Креветка с салатом. Дизайн Райнер Зигг; фотограф Сергей Степанов Роллы из семги. Дизайн Райнер Зигг; фотограф Сергей Степанов Ветчина пармская. Дизайн Райнер Зигг; фотограф Сергей Степанов Канапе. Фотосъемка еды. Дизайн Райнер Зигг; фотограф Сергей Степанов Мусс рыбный. Дизайн Райнер Зигг; фотограф Сергей Степанов Сельдь с луком. Дизайн Райнер Зигг; фотограф Сергей Степанов Рыбная закуска с рулетом из шпината. Дизайн Райнер Зигг; фотограф Сергей Степанов Малина в стекле. Дизайн Райнер Зигг; фотограф Сергей Степанов Говядина с грейпфрутом. Дизайн Райнер Зигг; фотограф Сергей Степанов Салат с ростбифом и томатным желе.  Дизайн Райнер Зигг; фотограф Сергей Степанов Сельдь с винигретом в стекле.  Дизайн Райнер Зигг; фотограф Сергей Степанов Семга с красной икрой. Дизайн Райнер Зигг; фотограф Сергей Степанов Тартар из семги с омлетом.  Дизайн Райнер Зигг; фотограф Сергей Степанов Томатное желе рыбное. Дизайн Райнер Зигг; фотограф Сергей Степанов Утка в винном желе.  Дизайн Райнер Зигг; фотограф Сергей Степанов Фруктовый десерт Слива и чипсы.  Дизайн Райнер Зигг; фотограф Сергей Степанов Фуагра с бриошем.  Дизайн Райнер Зигг; фотограф Сергей Степанов Сабдзи.  Дизайн Райнер Зигг; фотограф Сергей Степанов макаронс в стекле одиночные. Дизайн Райнер Зигг; фотограф Сергей Степанов

Фотосъемка еды.

Фотосъемка еды один из самых узкоспециализированных жанров рекламной фотографии.  Спрос на эту съемку велик. Это специализированные книги и журналы. Также фотосъемка блюд часто требуется для оформления меню кафе и ресторанов. Помимо этого  фотографии еды часто используются в рекламных целях, для  создания различных рекламных макетов. Вне зависимости от предполагаемого использования фото должно быть красивым и броским:  еда должна выглядеть аппетитно и при этом соответствовать рецепту.  Аппетитный внешний изображенной на фотографии  еды это главный критерий успешности фотографии.  Хорошая пищевая фотография позволяет увидеть всю работу шеф повара. В зависимости от типа снимаемого блюда различна сложность и трудоемкость работы фотографа. Так относительно не сложно фотографирование еды имеющей четкую структуру и цвет. А вот большинство тушеных блюд  фотографировать сложнее. Также немало сложности доставляет фотографу фотосъемка замороженных, консервированных и упакованных продуктов.  Тем не менее, вне зависимости от сложности, цель работы фуд фотографа - заставить еду в кадре выглядеть аппетитно. Несколько слов о специфике съемки еды. Одна  из проблем фотографирования блюд заключается в том, что большинство продуктов от нагрева студийного достаточно быстро теряют свой вид и становятся малопригодными для фотосъемки. Так замороженные продукты “живут” в кадре буквально несколько минут, свежая зелень под студийным светом быстро тает, а ровные и округлые капли соуса норовят растечься по всей тарелке. Использование вместо блюда замещающих предметов позволяет food фотографу установить камеру, составить композицию и подобрать освещение заранее, существенно сокращая время съемки готового блюда. В идеале, конечно, использование для проведения съемки двух одинаковых блюд, одно из которых готовится раньше другого. На первом проверяется композиция и освещение, затем  после замены его свежим блюдом производится съемка. Некоторые предназначенные для фотосъемки блюда для сохранения структуры лучше не допекать, и при возможности использовать заменители. Например,  глицерин хорошо сохраняет форму капли и т.д.  В заключении этого небольшого обзора несколько слов о ракурсе, световом рисунке, бликах и тенях на тарелке. Единого правила подбора освещения для пищевой фотографии нет. Все определяется предпочтением заказчика и в какой-то степени модой подачи фото еды в специализированных изданиях. В настоящее время обычно используется яркое освещение с минимумом теней. При этом часть осветительной аппаратуры размещается позади продуктов, что позволяет с одной стороны заполнить тени, с другой - дать более выраженные яркие участки на жидкостях и блестящих поверхностях, а также подчеркнуть фактуру продуктов. 

Автор статьи и фотографий, профессиональный фотограф, Сергей Степанов. Все права защищены.
Любое копирование и использование текстов и графики сайта ЗАПРЕЩЕНО.
Основание: "Закон об авторских правах и смежных правах" PФ и международные нормы

см. также Предметная съемка, Дизайн каталога, Рекламная съемка, Портрет, электронный каталог,Создание виртуального тура, Панорамная съемка, Объемное фото, Фото цветов

Rambler's Top100
© 2006-2017 фотограф Сергей Степанов