+7 (495) 792-39-66
» Контакты
Главная  »  Cтатьи о фотографии  »  Предметная съемка. Фотосъемка бутылок
фотосессия муранского стекла © фотограф Сергей Степанов фотосессия муранского стекла © фотограф Сергей Степанов фотосессия муранского стекла © фотограф Сергей Степанов фотосессия муранского стекла © фотограф Сергей Степанов фотосессия муранского стекла © фотограф Сергей Степанов фотосессия муранского стекла © фотограф Сергей Степанов фотосессия муранского стекла © фотограф Сергей Степанов фотосессия муранского стекла © фотограф Сергей Степанов фотосессия муранского стекла © фотограф Сергей Степанов фотосессия муранского стекла © фотограф Сергей Степанов фотосессия муранского стекла © фотограф Сергей Степанов фотосессия муранского стекла © фотограф Сергей Степанов фотосессия муранского стекла © фотограф Сергей Степанов фотосессия муранского стекла © фотограф Сергей Степанов фотосессия муранского стекла © фотограф Сергей Степанов фотосессия муранского стекла © фотограф Сергей Степанов фотосессия муранского стекла © фотограф Сергей Степанов фотосессия муранского стекла © фотограф Сергей Степанов Фотосъемка стеклопакета. фотограф Сергей Степанов

Фотосъемка стекла. Советы по проведению предметной фотосъемки.

В этом небольшом обзоре я поделюсь с Вами некоторыми рекомендациями и советами, которые касаются фотосъемки стеклянных изделий, а именно бутылок.
фотосъемка бутылокМои советы основаны на личном опыте и, естественно, не претендуют на истину в конечной инстанции.  Более того, в этом уроке я рассказываю не о том, как сделать высокохудожественный снимок стекла (об этом я, возможно, расскажу позже), а о том, как с точки зрения профессионального предметного фотографа отснять и обработать для дальнейшего полиграфического использования различные по форме и цвету типы стеклянных бутылок с максимальным качеством в предельно короткие сроки.
Почему это важно? Ответ прост: скорость исполнения заказа, в сочетании с получаемым на выходе качеством фотоизображения напрямую влияет на объявляемую заказчику стоимость фоторабот. Поэтому максимальная оптимизация процесса, без ущерба качеству полученного на выходе изображения  - цель технической работы любого фотографа.
Итак, Вам в студию привезли  партию бутылок на съемку. С чего начать?
Прежде всего, я бы порекомендовал рассортировать все полученные бутылки по форме и цвету стекла.  Это делается исключительно в целях дальнейшей экономии времени потраченного на фотосъемку. Дело в том, что разное по цвету стекло по разному пропускает и отражает цвет, что делает фотосъемку разных по цвету бутылок различной как по трудо-, так и временным затратам. Сортировка по группам позволяет значительно экономить время на съемке бутылок одного «цветотипа»:).
 Я обычно разделяю бутылки по цвету стекла на  4 группы. Это бутылки из прозрачного стекла, светлого прозрачного стекла желтоватого цвета, бутылки из зеленого стекла и, наконец, темные бутылки практически черного цвета.
Когда все бутылки рассортированы и расставлены по группам, около предметного стола, нужно решить какое оборудование понадобится для проведения предметной съемки.
Набор оборудования, используемого для фотосъемки стекла  достаточно стандартен и мало чем отличается от перечня оборудования используемого для проведения других видов предметной съемки.
Для выполнения этой работы я обычно использую цифровую, имеющую полноразмерную матрицу, камеру Canon 5D, макрообъектив Canon EF 100 mm f/2.8 USM macro, штатив Manfrotto 475B, снабженный независимо вращающейся в трех плоскостях (3D) штативной головкой Manfrotto 229. Очень помогает в работе использование спускового троссика. В зависимости от требуемого светового рисунка  я предпочитаю использовать в работе от 2 до 4 импульсных источников света, хотя обычно бывает достаточно и 3-х источников. Также, из оборудования вам понадобится предметный стол, возможно, в зависимости от требуемого светового рисунка, рулон белого ватмана, несколько дополнительных студийных стоек для крепления ватмана, а также дополнительный лист белой бумаги для «поднятия» золота на этикетке.
Итак, переходим к непосредственно  описанию построения световой схемы используемой в процессе фотосъемки бутылок.
Световой рисунок на бутылочном стекле я условно разделяю  на две большие группы. В первом случае, бутылка освещается равномерно, объемность изображения достигается за счет  плавного уменьшения освещенности от мысленной центральной оси  делящей этикетку на 2 равные части к боковым сторонам бутылки.  Такой рисунок, без отвлекающих посторонних бликов,  достаточно легко получить на бутылке светлого стекла, а также прозрачных, желтоватых или темно- зеленых бутылках, направив на снимаемый объект два источника расположенных приблизительно под  углом  в 45 градусов.  При этом третий источник, контрового света,  располагается за предметным столом, значительно выше снимаемого объекта. Его цель в данной световой схеме высветить жидкость в снимаемой бутылке. Четвертый источник, обычно с насадкой тубус (направленный на этикетку) я располагаю прямо за камерой, подняв его на высоту 2-2,5 метров. 
 Данная световая схема и использование рулона ватмана, равномерно огибающего предметный стол со стоящим перед ним штативом с фотоаппаратом,  позволяют  достичь  эффекта плавного, равномерного освещения бутылки, с одновременным  «поднятием» «золота» на этикетке и фольги на горлышке. Ватман крепится вокруг предметного стола при помощи студийных стоек. Лучше, если камера при этом располагается прямо за рулоном бумаги. Объектив же выводится наружу через специально прорезанное отверстие в ватмане. Также ватман позволяет избавиться от нежелательных отражений на стекле бутылки.
В принципе, "поднять золото" на этикетке и надписях, а также избавится от нежелательных отражений на стенке бутылки, можно также поместив ее  в безбликовую палатку. Однако при этом необходимо обратить внимание на цвет стекла, из которого эта бутылка была изготовлена. На цветовую насыщенность, яркость и контраст фотоизображения бутылок из прозрачного, или чуть желтоватого стекла помещение их в безбликовую палатку негативного влияния практически не оказывает.  Но изделия из темно-зеленого, черного, темно синего и подобного темного стекла лучше снимать при помощи ватмана не используя палатку, что позволяет исключить появление нежелательного белесого оттенка. .....(продолжение рассказа о предметной съемке, на примере съемки бутылок  будет размещено в ближайшее время)...


Автор статьи и фотографий, профессиональный фотограф, Сергей Степанов. Все права защищены.
Любое копирование и использование текстов и графики сайта ЗАПРЕЩЕНО.
Основание: "Закон об авторских правах и смежных правах" PФ и международные нормы

см. также Предметная съемка, Дизайн каталога, Фотсъемка еды, Портрет, электронный каталог,Создание виртуального тура, Панорамная съемка, Объемное фото, Фото цветов

Rambler's Top100
© 2006-2017 фотограф Сергей Степанов